Никакая моторезина не может быть вечной. Однако продлить срок ее службы до максимума вполне нам по силам. Сегодня мы расскажем об основных типах износа моторезины, а также дадим несколько советов, как избежать каждого из них.
Типы износа
1. Износ протектора. Можно сказать, что это естественная смерть каждой покрышки. Со временем резина стирается даже при самой аккуратной езде (но на это уходят годы). По российским законам использование покрышек с глубиной протектора менее 0,8 мм запрещено. Конечно, с линейкой вокруг шины ползать не придется – современные модели моторезины снабжены индикатором износа.
2. Старение. Даже при низкой интенсивности езды каждая покрышка переживает естественное старение. Выражается оно в появлении микротрещин и деформации формы. Впрочем, при грамотных условиях хранения этот эффект наблюдается не раньше, чем через 5 лет после покупки. Но шина может стать непригодной для использования даже при сохранившемся глубоком протекторе.
3. Локальный износ. Может наблюдаться в какой-то определенной части протектора или даже на боковине покрышки. Свидетельствует о неравномерно распределенном давлении в камере либо неисправности в подвеске или ходовой части.
4. Механическое повреждение. Прокол или глубокая царапина. Могут возникать как из-за внешних факторов, так и при установке резины неправильного размера.
Советы по уходу
Что нужно предпринять, чтобы избежать всего вышеперечисленного?
1. Контролировать давление внутри шины. Это позволит избежать как локального износа, так и снизить вероятность механического повреждения. Узнать необходимые параметры вы сможете на специальной табличке, которую производители обычно размещают на рулевой колонке. Для езды по мокрому асфальту рекомендуется перекачать колесо на 10% от базового значения. Подробнее о значении давления на износ шины можно узнать из размещенного ниже видеоматериала.
2. Не допускать воздействия на покрышку негативных внешних факторов. В первую очередь, это касается прямых солнечных лучей, кислотных дождей, искр и горюче-смазочных материалов. Также не рекомендуется использовать для мытья мощные химические моющие средства. Специалисты рекомендуют обойтись обычным мылом и теплой водой.
3. Минимизировать сильные удары и прочее механическое воздействие на покрышку. Также регулярно осматривайте покрышки на предмет застрявших в протекторе инородных предметов: шурупов, осколков стекла, и т. д.
4. Первые 100-200 километров после установки новой резины лучше проехать в щадящем режиме, чтобы хорошенько «обкатать» покрышки. При таком подходе «старение» резины будет наступать не так быстро. Полезным для продления эксплуатационного периода будет ежедневный разогрев покрышек после «холодного» старта.
5. Обеспечивать нормальные условия для хранения моторезины в зимний период. В помещение не должны проникать прямые солнечные лучи, а температуру рекомендуется поддерживать в пределах 20-25 градусов.
Используя наши советы вы сможете получить от моторезины максимум ее возможностей. Кроме того, правильный уход за покрышками заметно повышает безопасность езды.